На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sostav.ru

6 подписчиков

У онлайн-кинотеатров растет доля нерекламных доходов

Впервые платная модель обогнала рекламную по итогам первого полугодия 2017 года

Суммарная выручка легальных онлайн-видеосервисов в России по итогам первых шести месяцев 2018 года выросла на 32,3%, до 7,36 млрд руб. Доля нерекламных доходов в выручке российских видеосервисов продолжает увеличиваться: по итогам первого полугодия на пользовательские платежи пришлось уже почти 60% рынка, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчет агентства Telecom Daily.

Наиболее высокими темпами растут продажа подписок и пользовательские платежи, которые доминируют над доходами платформ от рекламы. Впервые платная модель обогнала рекламную по итогам первого полугодия 2017 года. В первой половине 2018-го на платную модель пришлось 59,6% выручки видеосервисов, что на три процентных пункта больше, чем по итогам 2017 года.

Крупнейшими российскими сервисами остаются ivi, YouTube и Okko с долями 24%, 14% и 12% в общей выручке соответственно. Ведущими сервисами по темпам роста выручки стали «Мегафон ТВ» (83%), ivi и Okko (по 60% у обоих). «Мегафон ТВ» стал и одним из лидеров по росту доходов от платной модели (те же 83%), «Первый канал» смог увеличить выручку от платежей на 96%, а tvzavr — на 109%. Единственным видеосервисом, показавшим снижение выручки от пользовательских платежей (на 3%), по данным Telecom Daily, стал сервис «Ростелекома» «Интерактивное ТВ».

Директор по стратегической аналитике ivi Иван Гринин согласен с тем, что рост платной модели сейчас в центре внимания VOD-сервисов, он вызван «становлением культуры легального смотрения», борьбой с пиратством и ростом проникновения Smart TV. При этом только развития продукта уже недостаточно для удержания доли рынка, поэтому ivi инвестирует в маркетинговое продвижение партнерства с правообладателями и собственное производство, планируя до конца 2018 года подготовить к выпуску более 15 собственных проектов.

По итогам всего 2018 года рост рынка в целом составит не менее 20%, а объем рынка — 14 млрд руб., прогнозирует Telecom Daily.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх