Как бренды и пользователи отреагировали на перформанс андеграундного художника
Таинственный художник Бэнкси не так давно взбудоражил общественность уничтожением своей картины с помощью шредера, встроенного в раму.
На волне ажиотажа свои фантазии на тему представили бренды и пользователи социальных сетей.Ранее мы уже писали о реакции «Макдоналдс», но она оказалась не единственной, поэтому мы решили собрать для вас более полный обзор.
В конце прошлой недели в Лондоне состоялся аукцион Sotheby's. К сожалению, присутствующие даже представить не могли, чем закончится тот вечер, а потому незадолго до его кульминации начали расходиться.
Последним лотом аукциона стала картина Бэнкси «Девочка с воздушным шариком», которую неизвестный (не удивимся, если подставной человек от Бэнкси или же сам Бэнкси) приобрел за 1,4 млн долларов. Как только покупка состоялась, картину уничтожил шредер, встроенный в раму.
На такой перформанс незамедлительно начали реагировать бренды и пользователи социальных сетей, которые тоже начали пытаться «уничтожить» картины, машины и многое другое.
Об ответе «Макдоналдс» вы, скорее всего, уже знаете. Бренд разрезал свой плакат на привычные его поклонникам «полоски» — картофель фри.
Look at the McDonald’s ad by @DDB_Worldwide, Austria: McBanksy https://t.co/ZjOFKx8wWs pic.twitter.com/xyCH49YNKg
— Ads of the World™ (@adsoftheworld)
Эту пародию наверняка оценят сотрудники рекламных агентств. Ведь здесь, как говорится, о наболевшем.
В раме — отличная, креативная концепция. После шредера — результат по итогам клиентским правок.
Ha ha! Someone has turned the Banksy shredded artwork into an agency creative dept meme. pic.twitter.com/ebnonzr787
— Stanley Johnson (@BrandDNA)
Сразу несколько альтернативных принтов разработала IKEA, решившая таким образом прорекламировать максимальное количество своих продуктов.
Например, ковер. Или ножницы, которые могут заменить установку шредера. Или хорошую раму без всяких неожиданностей.
Made a quick topical ad for @IKEAUK after the @Sothebys Banksy story. #Banksy #Banksyauction #Topical #Advertising @sca2_0 @SCA2Dean @neilpavitt pic.twitter.com/bZjyTaIEvo
— Zoe Jessica (@zoejessicad)
De nuevo, la inspiraci?n publicitaria llega de la trituradora de #Banksy.#IKEA se apunta al carro. pic.twitter.com/jEsYU3W9VO
— Juan Boronat (@lasblogenpunto)
Американская страховая компания «Лимонад» обыгрывает скорость уничтожения картины со скоростью своей работы — страхование за 90 секунд.
In case your art starts self-destructing… #banksy #banksyed pic.twitter.com/ASRkn5mu2I
— Lemonade (@Lemonade_Inc)
Прогонять через шредер продукты питания — самый популярный ход.
If Banksy was Italian #streetart #Banksy pic.twitter.com/e5HSXd958B
— StreetArtNews (@streetartnews)
К ситуативному флешмобу присоединиалсь компания Asus, которая не упустила возможности прорекламировать свой ноутбук.
Удачный креатив получился у компании Volvo, которая на примере своего авто доказала: «Ничто не разрежет Volvo».
У уничтоженной картины начал появляться собственный «мерч».
На шредере #Banksy уже начали делать деньги pic.twitter.com/8NaU0wRnPx
— Константин Дип (@deeeeep_z)
Белорусская интерпретация всего происходящего.
белорусский Бэнкси pic.twitter.com/UxlW4T5Han
— Tapas&Tango (@atticus_flinch)
Альтернативный результат прохождения картины «Девочка с воздушным шариком» через шредер.
Если вы хоть раз спросили себя: «А что, если и другие картины пройдут через шредер?» — вот несколько ответов.
Всё это — маркетинг как он есть. В случае с Бэнкси — эмоциональный (агрессивный и эпатажный) перформанс-маркетинг. В случае с «последователями» — ситуативный и персонализированный. Возможно поэтому некоторые вдохновились произошедшим для создания объявления о курсах маркетинга.