Sostav.ru

4 подписчика

Бэнкси-маркетинг: через шредер прогнали картины, сыр и автомобили

Как бренды и пользователи отреагировали на перформанс андеграундного художника

Таинственный художник Бэнкси не так давно взбудоражил общественность уничтожением своей картины с помощью шредера, встроенного в раму. На волне ажиотажа свои фантазии на тему представили бренды и пользователи социальных сетей.

Ранее мы уже писали о реакции «Макдоналдс», но она оказалась не единственной, поэтому мы решили собрать для вас более полный обзор.

В конце прошлой недели в Лондоне состоялся аукцион Sotheby's. К сожалению, присутствующие даже представить не могли, чем закончится тот вечер, а потому незадолго до его кульминации начали расходиться.

Последним лотом аукциона стала картина Бэнкси «Девочка с воздушным шариком», которую неизвестный (не удивимся, если подставной человек от Бэнкси или же сам Бэнкси) приобрел за 1,4 млн долларов. Как только покупка состоялась, картину уничтожил шредер, встроенный в раму.

На такой перформанс незамедлительно начали реагировать бренды и пользователи социальных сетей, которые тоже начали пытаться «уничтожить» картины, машины и многое другое.


Об ответе «Макдоналдс» вы, скорее всего, уже знаете.

Бренд разрезал свой плакат на привычные его поклонникам «полоски» — картофель фри.

Look at the McDonald’s ad by @DDB_Worldwide, Austria: McBanksy https://t.co/ZjOFKx8wWs pic.twitter.com/xyCH49YNKg

— Ads of the World™ (@adsoftheworld)

Эту пародию наверняка оценят сотрудники рекламных агентств. Ведь здесь, как говорится, о наболевшем.

В раме — отличная, креативная концепция. После шредера — результат по итогам клиентским правок.

Ha ha! Someone has turned the Banksy shredded artwork into an agency creative dept meme. pic.twitter.com/ebnonzr787

— Stanley Johnson (@BrandDNA)

Сразу несколько альтернативных принтов разработала IKEA, решившая таким образом прорекламировать максимальное количество своих продуктов.

Например, ковер. Или ножницы, которые могут заменить установку шредера. Или хорошую раму без всяких неожиданностей.

Made a quick topical ad for @IKEAUK after the @Sothebys Banksy story. #Banksy #Banksyauction #Topical #Advertising @sca2_0 @SCA2Dean @neilpavitt pic.twitter.com/bZjyTaIEvo

— Zoe Jessica (@zoejessicad)

De nuevo, la inspiraci?n publicitaria llega de la trituradora de #Banksy.#IKEA se apunta al carro. pic.twitter.com/jEsYU3W9VO

— Juan Boronat (@lasblogenpunto)

Американская страховая компания «Лимонад» обыгрывает скорость уничтожения картины со скоростью своей работы — страхование за 90 секунд.

In case your art starts self-destructing… #banksy #banksyed pic.twitter.com/ASRkn5mu2I

— Lemonade (@Lemonade_Inc)

Прогонять через шредер продукты питания — самый популярный ход.

If Banksy was Italian #streetart #Banksy pic.twitter.com/e5HSXd958B

— StreetArtNews (@streetartnews)

К ситуативному флешмобу присоединиалсь компания Asus, которая не упустила возможности прорекламировать свой ноутбук.

Удачный креатив получился у компании Volvo, которая на примере своего авто доказала: «Ничто не разрежет Volvo».

У уничтоженной картины начал появляться собственный «мерч».

На шредере #Banksy уже начали делать деньги pic.twitter.com/8NaU0wRnPx

— Константин Дип (@deeeeep_z)

Белорусская интерпретация всего происходящего.

белорусский Бэнкси pic.twitter.com/UxlW4T5Han

— Tapas&Tango (@atticus_flinch)

Альтернативный результат прохождения картины «Девочка с воздушным шариком» через шредер.

Если вы хоть раз спросили себя: «А что, если и другие картины пройдут через шредер?» — вот несколько ответов.

Всё это — маркетинг как он есть. В случае с Бэнкси — эмоциональный (агрессивный и эпатажный) перформанс-маркетинг. В случае с «последователями» — ситуативный и персонализированный. Возможно поэтому некоторые вдохновились произошедшим для создания объявления о курсах маркетинга.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх