Производителю придется доказать законность торговой марки в споре Mondelez

Иллюстрация Facebook
Nestle проиграла спор о законности европейской торговой марки KitKat. Поводом для разбирательств стала форма знаменитых шоколадных батончиков. Компания Cadbury Schweppes, которая принадлежит Mondelez International, еще в 2007 году просила признать торговую марку в виде четырех палочек недействительной.
Дело рассматривало Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO).Регулятор отклонил ходатайство Cadbury на том основании, что форма KitKat приобрела «отличительные черты» за годы присутствия на рынке. В 2006 году EUIPO зарегистрировало бренд в категориях конфеты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, торты и вафли.
Европейский суд общей юрисдикции, расположенный в Люксембурге, отменил решение ведомства и обязал его заново рассмотреть вопрос об уникальной форме KitKat. EUIPO придется выяснить, имеет ли продукция Nestle отличительные черты в каждой стране-участнице Евросоюза, а не в ЕС в целом. Суд также обратил внимание, что защита бренда действует только в той категории, к которой относится продукция. На субкатегории (для KitKat это хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, торты и вафли) защита не распространяется.
Nestle придется доказать, что к 2002 году KitKat приобрел различительную способность в 15 странах, присоединившихся в евроблоку. На данный момент суд готов признать 10 стран. Проблемы с «распознаванием» шоколадно-вафельного батончика наблюдаются в Бельгии, Ирландии, Греции, Португалии. У Nestle есть два месяца на обжалование судебного решения, сообщает Reuters.