На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sostav.ru

6 подписчиков

Зрители ЧМ-2018 запомнили рекламу букмекеров

А самым запоминающимся форматом стали борта стадионов

Чемпионат мира по футболу собрал рекордную аудиторию. Естественно, что зрители не могли не заметить рекламу во время трансляций матчей. Как выяснила компания Brand Analytics, самым запоминающимся рекламным форматом стали динамические борта стадионов (31%) и рекламные ролики в перерывах (25%). Рекламу на форме игроков заметили только 9% зрителей, а рекламу во время интервью с игроками —7%.

Почти половина (46%) опрошенных согласна с тем, что реклама во время спортивных трансляций более уместна, соответствует окружению и меньше раздражает — по сравнению с любой другой рекламой. Кроме того, букмекерские конторы не зря вложились в продвижение на мундиале: их рекламу запомнило 32% смотревших ЧМ-2018. Зрителям также врезалась в память реклама автомобилей (31%), безалкогольных напитков (31%), пива (30%), банков и банковских карт (28%).

Что касается упоминаемости Чемпионата в социальных сетях, то пользователи разместили 2,4 млн сообщений с упоминаниями футбольного турнира, а суммарное количество таких сообщений с учётом комментариев, репостов и лайков превысило 125 миллионов. Самым популярным источником стал Instagram, в нём было размещено 30% всех сообщений, далее идут «ВКонтакте» (26%), Twitter (13%) и Facebook (10%). Замыкает пятёрку источников социальная сеть «Одноклассники», где было размещено 7% сообщений.

По данным Mediascope, на среднего жителя страны — независимо от того, смотрел ли он Чемпионат — пришлось 9 часов суммарного просмотра матчей, а в некоторых регионах показатель достиг 13 часов. При этом треть наиболее активных зрителей чемпионата суммарно уделила ему за месяц проведения почти целые сутки.

Наибольшие аудиторные показатели ожидаемо получили все пять матчей с участием сборной России и финальный матч между командами Франции и Хорватии. Сборные, игры которых в среднем получали наиболее высокий рейтинг на групповом этапе — за исключением матча Россия — Испания — это Аргентина, Бразилия, Германия и Англия. На этапе плей-офф высокий уровень интереса сохранялся ко всем матчам, нарастая по мере приближения к финалу.

По итогам Чемпионата четыре матча вошли в десятку самых рейтинговых спортивных событий двадцатилетия, причем финал FIFA Worldcup 2018 — единственное событие без участия российской команды — занимает шестую позицию. Важно учитывать, что компания оценивала лишь домашнюю аудиторию матчей, а не общую.

Иван Угрюмов, руководитель сектора специализированных проектов Mediascope

В последние годы произошел существенный прирост новых типов и экранов просмотра трансляций — в барах, фан-зонах, с мобильных телефонов и т. п. Все это приводит к перераспределению аудитории между разными местами и экранами, доля домашнего ТВ от общего объема просмотра матчей сейчас заметно меньше, чем десять-двадцать лет назад. Поэтому общая аудитория матчей в текущем Чемпионате вероятно выше, чем в 2008 или 2002 году.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх