Благодаря масштабной кампании кинофраншиза суммарно собрала в кинотеатрах более 1 млрд рублей
Третий фильм кинофраншизы «Гоголь» — «Гоголь. Страшная месть» Егора Баранова в первые выходные показа собрал в российских кинотеатрах 237,6 млн рублей и возглавил рейтинг кинопроката, сообщает портал kinobusiness.com.
Второе место по сборам за выходные занимает историко-приключенческий боевик «Альфа» Альберта Хьюза (136,7 млн руб.), третье — фильм «Мег: Монстр глубины» Джона Тёртелтауба (36,1 млн руб).
В топ-5 рейтинга также вошли картины «Как женить холостяка» (34,5 млн рублей) и «Монстры на каникулах 3: Море зовёт» (24,3 млн рублей, общая сумма сборов — 1220,7 млн рублей).Напомним, фильм «Гоголь. Страшная месть» является уже третьим фильмом в цикле по мотивам произведений российского писателя Николая Гоголя. Производством картины занималась кинокомпания «Среда». Главные роли фильма исполняют Олег Меньшиков, Александр Петров, Павел Деревянко и Евгений Стычкин.
Суммарно кинофраншиза «Гоголь» собрала в кинотеатрах более 1 млрд рублей. Для этого телеканал ТВ-3 и сейлз-хаус «Газпром-медиа» реализовали масштабную рекламную кампанию для всех трех фильмов, которая изменила традиционные представления о продвижении кинофильмов в жанре хоррор.
Неотъемлемой частью кампании стал мультиплатформенный инструмент «Кантата». В рамках «Кантаты» сейлз-хаус «Газпром-медиа» создает комплексные кампании в формате «360 градусов», используя ресурсы холдинга «Газпром-медиа» — эфирные и тематические телеканалы, цифровые ресурсы, радио и печатные СМИ. Главной особенностью «Кантаты» для Гоголя стала сильная креативная составляющая проекта — творческие команды телеканалов интегрировали эпизоды, героев фильма в современную реальность.
При этом контент, созданный специально для «Гоголя», отвечал интересам аудитории телеканалов, но сохранял единую тональность маркетинговой кампании.Для продвижения трех фильмов суммарно было задействовано более 20 активов холдинга «Газпром-медиа», в том числе телеканалы ТВ-3, ТНТ, «Пятница!», ТНТ4, 2×2, НТВ, «Матч ТВ», радиостанции «Авторадио», Energy, Like FM, Юмор FM, Comedy Radio, цифровые ресурсы «Газпром-медиа», социальные сети и печатные СМИ.
«Кантата» для «Гоголь. Страшная месть» была направлена на максимальный охват путем создания самостоятельного контента. Креативная команда ТВ-3 и сейлз-хауса работали по принципу agile и использовали в креативе ситуативный маркетинг. Например, телеканал 2×2 совместно с создателями мультфильма «Знакомьтесь БОБ», у которого на YouTube канале около 2 млн подписчиков, сделали отдельную серию мультфильма, посвященную Гоголю.
Разрабатывая маркетинговую кампанию, телеканал ТВ-3 принял решение продвигать фильмы про Гоголя через юмор и иронию. Для этого команда канала использовала типичные образы потенциальных хейтеров, которые могли раскритиковать фильмы, в их числе — учительница, кинокритик, дизайнер-стилист. Всего было создано восемь роликов, которые на сегодня собрали суммарно более 4 млн просмотров и вошли в шорт-лист престижной американской премии Golden Trailer Awards, которая ежегодно отмечает лучшие видео-достижения в области маркетинга кинопродукции.
Для кинотеатров телеканал ТВ-3 создал отдельную серию комедийных роликов, которые призывают зрителей отложить на время киносеанса мобильный телефон и соблюдать тишину в зале. В каждом видео Гоголь общается с любителем поболтать по телефону в кинотеатре.
Кроме того, маркетологи сделали отдельный упор на продвижение фильмов в социальных сетях и создание спецпроектов в цифровой среде, чтоб привлечь внимание аудитории к новому фильму. Для этого максимально креативно и ярко обыграли привычные образы и факты из жизни писателя, а также запустили онлайн-игру, наполненную атмосферой произведений Гоголя.
«Реализация сложной многосоставной кампании для продвижения проекта «Гоголь» на ресурсах «Газпром-медиа» длилась в течении года. За этот период мы получили уникальный творческий опыт и усилили нашу экспертизу. В каждой последующей «Кантате» для Гоголя нам было важно не снизить планку, которую мы поставили в первой части. Успех кампании был достигнут за счет смелых и нестандартных решений творческой команды ТВ-3 и всех телеканалов, которые интегрировали образ Гоголя в те проекты, где, казалось бы, невозможно представить классика. В результате о Гоголе говорили все, а отдельные интеграции в телеконтент взорвали медийное поле и привлекли внимание огромного количества СМИ», — прокомментировала генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Екатерина Веселкова.
«Никто прежде не предлагал зрителю формат сериала в кино — показанного полностью и до премьеры на ТВ. «Гоголь» стал мировым прецедентом и феноменом. В его рекламной кампании мы тоже не боялись нарушать правила. Мы свели к минимуму наружную рекламу, сделав упор на креативные решения для диджитал, ТВ и рекламы в кинотеатрах. Чтобы получить охват, мы задействовали все ресурсы крупнейшего в России медиахолдинга «Газпром-медиа», включая федеральные телеканалы, радиостанции и сайты. А чтобы получить вовлечение, мы разработали оригинальную и смелую кампанию, в которой «сбили пыль» с классика и сделали его супергероем. Известно, что публика в Интернете обожает две вещи — «хейтерить» и смеяться. Поэтому для продвижения в онлайне мы создали массу весёлого остроумного контента и обыграли основные штампы доморощенной критики», — рассказал продюсер, генеральный директор «ТВ-3» Валерий Федорович.