На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sostav.ru

6 подписчиков

Власти могут перестать регулировать наценки на детское питание

Минсельхоз хочет лишить регионы права на регулирование торговых надбавок


Depositphotos

 

Минсельхоз предлагает лишить регионы права на установление торговых наценок на детское питание. Документ согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе с ФАС и Минэкономики. После утверждения в Минюсте проект постановления будет внесен в правительство, сообщает «Коммерсантъ».

Практика регулирования наценок действует с 1995 года. Например, в Нижегородской области с 2006 года предельный уровень надбавки установлен в 20% к фактической цене поставки. В регионах такой механизм считают дополнительной мерой социальной поддержки населения.

Однако Минсельхоз опасается, что розничным сетям станет невыгодно продавать детское питание. Это связано с поправками к закону «О торговле», которые вступят в силу 1 января 2017 года и ограничат допустимый размер премий и бонусов.

Изменения заставили ритейлеров дифференцировать стоимость продукции у производителя в зависимости от дополнительных расходов, которые продавцы несут по доставке, хранению и реализации товара. Для детского же питания такой инструмент недоступен из-за параллельного действия предельных торговых надбавок. В результате продажа детского питания стала практически нерентабельной.

В Минэкономики утверждают, что регулирование наценок почти не влияет на цену детского питания, а в ряде регионов, где регулирования нет, оно стоит даже дешевле. Зато торговые сети перераспределяют издержки на другие товары, что приводит к их подорожанию.

Если не отменить ограничение наценок, то возможно резкое сокращение ассортимента детского питания, прогнозируют чиновники.

Прежде всего, это коснется наиболее дешевых, а также наименее оборачиваемых товарных позиций, например специализированных продуктов, предназначенных для кормления детей раннего возраста с различными отклонениями по здоровью. Не исключено, что ритейлеры просто начнут исключать детское питание из ассортимента в отдельных форматах торговли.

По данным BusinessStat, в 2012–2014 годах продажи детского питания в России росли на 0,6–1,1% ежегодно, а в 2015 году рынок сократился на 3,9%. Nielsen называет лидерами рынка детского питания в России компании «Прогресс» (бренд «Фрутоняня»), Pepsico и Nestle.

 

Ссылка на первоисточник
наверх