На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sostav.ru

6 подписчиков

Lenovo вернет на рынок Motorola

Китайская компания никак не может определиться, что делать с брендом, приобретенным в 2014 году


Иллюстрация depositphotos

 

Lenovo собирается вернуть на рынок бренда Motorola. Об этом на своей странице в Facebook рассказал глава отдела коммуникаций и социальных медиа Lenovo в РФ и СНГ Марат Ракаев.

"Концепция нейминга еще раз изменилась. Motorola снова выходит на арену", - написал Ракаев.

Lenovo приобрела бренд Motorola и подразделение Motorola Mobillity у Google за 2,91 млрд долларовв январе 2014 года. Изначально Lenovo пыталась поддерживать одновременно два бренда смартфонов: свой и Motorolа, однако в начале текущего года китайцы объявили, что собираются ликвидировать как таковой бренд Motorola и намерены выпускать смартфоны под единой маркой Lenovo moto.

 

Павел Емельяненко, стратегический директор АДВ МС


В самом начале комментария хочется сказать, что ситуацию Lenovo-Motorola нельзя упрощать до вопроса о правильности нейминга и брендинга. Во-первых, в подобных слияниях основные проблемы находятся на более глубоких уровнях бизнеса, связанных с интеграцией купленной компании в структуру компании-покупателя, так как обычно это выливается в серьезное операционное перестроение бизнеса. Во-вторых, за счет слияния Lenovo планировали выход на третье место на мировом рынке смартфонов, а вместо этого выбыли из пятерки, уступив место другим китайским производителям - Huawei, Oppo и Vivo. В общем, основные факторы следует искать не в брендинге, а структуре компании и конкурентном окружении, которое на данный момент агрессивно и подвижно.


В том, что касается брендинга, на первый взгляд нет криминала – название Lenovo Moto хорошо сочетает наследие обоих брендов. Однако на родном китайском рынке компания по некоторым сведениям потеряла 85% продаж. На другом ключевом рынке – в Северной Америке – падение тоже весьма существенное. Какова здесь роль брендинга - трудно сказать без серьезного погружения. Видимо поэтому компания приняла решение о назначении двух новых президентов, из которых один будет отвечать за Китай, а второй – за все остальные рынки. Региональная специфика и особенности потребителя, знаете ли…

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх