На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sostav.ru

6 подписчиков

Россияне считают профессию пиарщика доходной и аморальной

ВЦИОМ изучил отношение россиян к профессии PR-специалиста


Фото: depositphotos.com

 

«Реклама» — первое, что приходит на ум россиянам при слове «пиар». На втором месте оказалась такая характеристика, как «черный» PR, на третьем — обман. Кроме того, соотечественники связывают «пиар» с пропагандой, продвижением, имиджем и журналистикой/СМИ/медиа, продажами/рекламными акциями. Шесть лет назад основными ассоциациями были пропаганда и реклама, свидетельствует опрос ВЦИОМ.

С годами понятие «пиар» стало более привычным для россиян: доля затрудняющихся его охарактеризовать снизилась в три раза — с 15% в 2010 году до 5% в 2016-м. Респонденты невысоко оценивают моральный уровень пиарщика: в среднем на 2,54 балла по пятибалльной шкале.

Уровень престижности профессии PR-специалиста немного выше (3,42 балла), а доходность, в сравнении с другими параметрами, оказывается ее главным преимуществом (4,11 балла). Пожилые люди, женщины, москвичи и петербуржцы склонны считать работу PR-специалиста более высокооплачиваемой, в сравнении с молодежью, мужчинами и жителями сел. При этом молодые люди чаще говорят о престижности и высоком моральном облике пиарщиков.

Профессию PR-специалиста нельзя назвать желанной: почти три четверти россиян (72%) не хотели бы, чтобы их дети стали PR-специалистами или специалистами по связям с общественностью. Шесть лет назад таких было 56%. Чаще остальных поддерживают выбор будущей профессии молодые люди 18–24 лет (24%) и респонденты с высоким, по их оценкам, материальным достатком (24%).

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров считает, что пришло время заняться «пиаром пиара». В России у пиарщиков сложился имидж аморальных дельцов, зарабатывающих на пропаганде, обмане и рекламе. «Креативность и творческий подход, который пиарщики неустанно демонстрируют своим клиентам, должны быть наконец применены для разрушения сложившихся негативных стереотипов и формирования позитивного общественного мнения относительно этой важной, востребованной и, без всякого преувеличения, благородной профессии», — говорит глава социологической службы.

Ссылка на первоисточник
наверх